ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структурных подразделений школа не имеет. Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ Дурновской ОКШ Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Органами управления Учреждения являются: 1 уровень - Директор - Управляющий Совет - Педагогический Совет - Общее собрание трудового коллектива - Первичная профсоюзная организация 2 уровень - заместитель директора по учебно- воспитательной работе 3 уровень - родители и ученики Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия: - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; - распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета; - утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; - распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; - без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. К компетенции Педагогического совета относятся: - определение стратегии образовательной деятельности; - обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе; - рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы; - рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта; - разработка годового календарного учебного графика на учебный год; - принятие порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год; - принятие решений о приеме, переводе обучающихся на следующий учебный год, отчислении учащихся; - анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Учреждения; -заслушивание отчётов заведующих методическими объединениями, заместителя директора по учебной работе и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса; -обсуждение и принятие программ развития Учреждения, дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности; -обсуждение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; - принятие программы деятельности Учреждения на год, планов деятельности методических объединений; - обсуждение компонентов содержания образования; - принятие рабочих модифицированных программ; - обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них изменений; - рассмотрение вопросов деятельности Учреждения и подведение итогов работы за прошедший период (четверть, полугодие,год); - принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагогических работников для аттестации; - заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий; - представление педагогических работников к поощрению. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется положением об общем собрании и к его компетенции относится: - защита прав и интересов работников Учреждения; - принятие Устава Учреждения, внесение дополнений и изменений в Устав; - обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение вних дополнений и изменений; - избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам; - решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения коллективного договора. Принятие коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя администрации Учреждения о выполнении коллективного договора; - принятие Правил внутреннего трудового распорядка; - обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности; - рассмотрение характеристик работников Учреждения, представляемых к почетным званиям и наградам; - рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности Учреждения, не входящим в соответствии с настоящим Уставом в компетенцию других органов самоуправления Учреждения. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решение считается принятым.Собрание собирается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников Учреждения. Первичная профсоюзная организация в своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением. Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору. Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. Третий уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения